ТЕМА

Северное Причерноморье: от Ольвии до Вилково (часть 4)

05 сентября 2016 | 09:20 , Виктор Меняйло, для ТЕМЫ

Дорога в никуда, первые пеликаны, жизнь в контейнере, что нового в украинской Венеции и рыбалка на Днестре. Наслаждаемся заключительной частью повествования о двухнедельном путешествии вдоль Черного моря.


Завтрак на турбазе напомнил прием пищи в рядах Советской Армии. Такой же чай из больших алюминиевых кастрюль, тот же кусок масла на тарелке, вот только вместо перловой каши была манная или макароны, а раз даже сделали вареники. В общем, от такой еды Пушистик был в восторге!

 

Удивляет поведение соотечественников. Если еще немного подкопить, то можно отдохнуть в Турции или Тунисе, (в Египте сейчас жарко) и завтракать экзотическими овощами и фруктами. По крайней мере, в гостиницах там есть из чего выбирать.

 

Утром, гуляя с алабаем, обнаружил заброшенный огород с помидорами. Так что, покидая турбазу, мы обеспечили себя этим полезным продуктом на все оставшееся путешествие.

 

Отмучившись три дня на пляже, поехали в направлении Вилково. В Николаевке осмотрели Николаевскую церковь, в Тузле – Михайловскую.

 

Тут следует напомнить, что Бессарабия была присоединена к СССР только в 1940 году, и ее не коснулся разгул воинствующего атеизма. Старые церкви есть почти в каждом селе, но мы осматривали только те, о которых пишут путеводители.

 

Если церкви в регионе в хорошем состоянии, то этого нельзя сказать о дорогах, они не ремонтировались со времен развитого социализма. Трясясь по ямам, мы заметили, что местные едут не по асфальту или тому, что от него осталось, а рядом - по грунтовке. Мы съехали на обочину, и вместо 20 километров в час в клубах пыли поехали в три раза быстрее.

 

После 13 км. от Желтого Яра повернули на село Вишневое, с целью попасть в Приморское, где много турбаз. Но в Вишневом дорога, которая показана на карте как асфальтированная, просто исчезла. Дальше двигались по направлению, ориентируясь на старую линию электропередач. То, что направление выбрано правильно, убедились через полчаса, когда на горизонте заблестел позолоченный купол храма святого Николая  в Приморском. Постоянно переключаясь с первой передачи на вторую и наоборот, 13 километров ехали больше часа, но до заветной церкви таки добрались.

 

 

В Приморском не понравилось, турбазы были далеко от моря, да и людей очень много. Купив за 20 гривен пивной стакан мелкой, но очень вкусной жареной рыбки, поехали дальше в Лиман, где также есть турбазы. Перед селом встретили первых и последних пеликанов.

 

 

Больше, к сожалению, этих птичек не видели, хотя встречаются они на территории от Вилково до Белгород-Днестровского.

 

В Лимане та же ситуация, что и в Приморском, и мы остановились на дамбе, между каким-то озером и морем. Разбивая палатку, заметили, что по дамбе время от времени ездят машины. Остановив одну из них, узнали, что это дорога в другое село Приморское, которое у нас было дальше по плану. Таким образом, на следующий день сократили путь на 70 километров, хотя ни на одной карте этой дороги нет. А в натуре она есть!

 

После не столь длительных поисков остановились на турбазе «У Леопольда» в двухместном номере, переделанном из железнодорожного контейнера.

 

Цена 80 гривен с человека, если не включать кондиционер, и 110 - если его включать. Пришлось заплатить 110, поскольку в номере жил Пушистик, и с кондиционером он себя лучше чувствовал. Для сравнения:  на соседней турбазе «Меркурий» номер с завтраком стоил 400 гривен с человека.

 

Оставшуюся половину дня купали Пушистика в море, ловили креветок, перебирали и варили их на турбазовской кухне, где был бесплатный газ.

 

На следующий день совершили точечную экскурсию в Вилково. В этой «украинской Венеции» ничего нового не появилось, кроме памятника святому Николаю. Но не понятно, кто додумался поставить памятник святому непосредственно перед памятником основателю села Липовану. Теперь получается, что Липован смотрит в задницу Николаю.

 

 

Покатав Пушистика за 400 гривен полтора часа на моторной лодке, прикупив местной сельди «дунайка», вернулись в любимый железнодорожный контейнер. Селедка очень вкусная, но много костей, употреблять с пивом и другими алкогольными напитками категорически не рекомендуется.

 

В контейнере, конечно, хорошо, но дома лучше. Так что Измаил оставили на следующую поездку и двинулись назад  в сторону Одессы и Киева. В Татарбунарах осмотрели Успенскую церковь, в болгарском селе Зоря – Троицкую. Заехали в Белгород-Днестровский осмотреть местную крепость и второй, оставшийся в Украине античный город Тиру.

 

 

Дальше решили ехать через Молдавию, но по украинской дороге. В свое время обе страны совершили взаимовыгодный бартер: Молдова получила кусочек украинской территории с выходом на море, а взамен Украине отдала часть дороги Одесса-Рени, которая проходила по молдавской территории. На въезде украинский пограничник, увидев наши украинские номера, даже не проверил документы, а выдал бумажку, которую надо было сдать при выезде, что мы и сделали.

 

Вечерело, и надо было искать место для стоянки. По советам местных жителей, прикупив красных земляных червей,  остановились в селе Маяки на берегу Днестра среди зарослей лоха, который в Украине упрямо называют оливкой.

 

 

А вот с рыбалкой не сложилось. Берега реки очень мелкие и у нас не хватало длинны лески, чтобы далеко забросить наживку. Словив одного бычка на двоих пошли спать.

 

Утром, выпив кофе с помидорами и креветками, пойманными еще в Приморском, поехали на родную трасу Е-95 Киев-Одесса. Домой еще не хотелось, и решили последний раз остановиться на берегу Хаджибейского лимана подергать рыбку. Пол дня кружили взад-вперед вдоль лимана в поисках красивой стоянки, пока не нашли сказочное место на небольшом обрыве у воды и без людей. Но подъезд туда был с крутой горы по грунтовке, что сыграло с нами злую шутку.

 

Наловив достаточно много бычков и засолив их, довольные пошли спать. Ночью проснулись от раскатов грома и мерцаний молний. Понимая, что если пойдет ливень, наше путешествие затянется на неопределенный срок, быстро собрали палатку и вернулись на одесскую трасу. Дождь так и не начался, и мы, выпив кофе в круглосуточном кафе на Хаджибее, свернули на проселочную дорогу, где и поставили палатку.


Дальше без остановок до родного Круглика. Дома, добравшись до любимого холодильника, достали лед, добавили в него лайм и мяту, залили все это «полезным» красным вермутом, купленным в Шабо,  и подвели итоги путешествия. 



Комментировать статью
Автор*:
Текст*:
Доступно для ввода 800 символов
Проверка*:
 

также читайте

по теме

фототема (архивное фото)

© фото: УНИАН

Український бізнесмен і меценат Віктор Пінчук зі своєю дружиною, дочкою екс-президента України Леоніда Кучми, Оленою Франчук під час зустрічі астронавтки НАСА українського походження Хайдемарі Стефанишин-Пайпер в аеропорту «Бориспіль» в неділю, 28 січня 2007 р. Хайдемарі вперше прибула до України на запрошення Віктора Пінчука. Хайдемарі Стефанишин-Пайпер у вересні 2006 р. брала участь в космічному польоті як фахівець, провела 12 днів в космосі, з яких 13 ч. 8 хв. провела у відкритому космічному просторі на міжнародній космічній станції. Фото Сергія Светлицького

   
новости   |   архив   |   фототема   |   редакция   |   RSS

© 2005 - 2007 «ТЕМА»
Перепечатка материалов в полном и сокращенном виде - только с письменного разрешения.
Для интернет-изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса (гиперссылка).

Код нашей кнопки: